Рейтинг лучших вездеходов для охоты и рыбалки на 2025 год
Данный материал не является рекламой, носит информационный характер и отражает оценочное мнение автора.
Забудьте о пыльных дорогах и забитых тропах. Когда душа просит настоящего приключения, а инстинкт охотника или рыбака зовет в самые укромные уголки природы, на сцену выходят вездеходы. Эти машины – ключ к миру, где дикая природа еще не тронута человеческой суетой, где утро начинается с рассвета над туманной рекой, а вечер – с удовлетворения от добычи.

Содержание:
Философия движения
Что делает вездеход идеальным спутником для охоты и рыбалки? Это не только мощность или проходимость, хотя и без этого никуда. Это, прежде всего, свобода от ограничений, от проторенных путей. Вездеход – это билет в места, где шум цивилизации уступает место пению птиц, где воздух чист и свеж, а каждый поворот обещает новое открытие.
Представьте, раннее утро, туман стелется по воде, а вы, спокойно подъехав на надежном агрегате прямо к берегу, спускаете лодку. Никакой усталости от долгого пешего перехода, никакой необходимости тащить снасти через бурелом. Только вы, экипировка и предвкушение удачной рыбалки. Или вот другой сценарий, осень, лес полон золота, но обычная машина не пройдет и сотни метров. А ваш агрегат, будто бросая вызов гравитации и стихии, уверенно преодолевает препятствия, открывая вам тропы, ведущие к заветному угодью.

Как выбрать
Сегодняшний рынок предлагает множество вариантов, каждый из которых имеет свой характер и предназначение:
- Легкие и маневренные «квадрики» (ATV) – это доступный и популярный вариант. Подходят для одиночных вылазок или для пары человек. Их главное преимущество – относительная простота, возможность пробраться по узким тропам, а также универсальность. На таком «звере» можно быстро добраться до места, оставить его там и дальше двигаться пешком или на лодке. Отлично справляются с бездорожьем, грязью и неглубокими водоемами.
- Более крупные и мощные мотовездеходы (UTV/SSV) – это уже шаг вперед в плане комфорта и грузоподъемности. С пассажирским сиденьем (или даже двумя), вместительным багажником, они позволяют взять с собой больше снаряжения, друзей или даже добычу. Часто оснащены лебедкой, что может быть спасением в сложных ситуациях. Эти машины – отличный выбор для тех, кто ценит комфорт в сочетании с проходимостью, и планирует долгие выезды, где важна каждая мелочь.
- Амфибии и гусеничные агрегаты – это уже тяжелая артиллерия для настоящих ценителей экстремальной проходимости. Способные преодолевать водоемы, болота, глубокий снег, они открывают двери в самые труднодоступные места. Конечно, их цена и сложность обслуживания выше, но для тех, кто не ищет легких путей, они становятся верными помощниками в достижении самых амбициозных целей.

Рейтинг лучших вездеходов для охоты и рыбалки на 2025 год
На колесах
Каракат РУСОХОД 4Х4

На рынок выходит новое поколение внедорожников, призванное сменить проверенную линейку «Юкон». Создатели явно не шли на компромиссы, напичкав базовую версию функционалом и комплектующими, которые раньше встречались только в топовых исполнениях.
Сердце – двигатель Lifan мощностью 18,5 л.с., настоящий работяга, сочетающий живучесть, уверенную тягу и при этом не растерявший экономичности. «Переваривает» самый распространенный бензин АИ-92, что делает эксплуатацию доступной. А коленчатый вал, расположенный горизонтально – плюс к компактности, существенное облегчение при необходимости провести ремонт, ценно вдали от цивилизации.
В стандартной комплектации обут в колеса «Урал» с бедлоками. Эта хитрая штука не даст шине соскочить с диска, даже если давление упадет до минимума. А для истинных ценителей бездорожья, например, для охотников, которым приходится преодолевать поваленные деревья и лесной валежник, есть опция установки шин «КрАЗ Лапоть» ВИ-3. Эти покрышки – настоящий трактор, готовый проложить путь там, где другие уже сдались.
За безопасность водителя тоже не забыли. В качестве лобового стекла установлен многослойный триплекс – надежная преграда от летящих из-под колес камней или веток. В целом, видно, что на качестве комплектующих здесь действительно не экономили.
Единственное, что вызывает некоторые раздумья – это вес. Качественные материалы, как известно, добавляют килограммов. Базовая версия весит чуть больше тонны, а если добавить тент и кабину, то цифра на весах доходит до 1140 кг. Это может стать небольшой помехой при попытке взобраться на отвесные склоны или преодолеть очень высокие препятствия.
Достоинства:
Недостатки:
ШАМАН 8х8

Воплощение неудержимости, созданное для тех, кто бросает вызов препятствиям. Сердце стального гиганта – турбированный дизельный мотор Iveco F1C, проверенный временем в суровых условиях коммерческого транспорта. Выдает внушительные 350 Нм крутящего момента уже на низких 1200 оборотах, что означает, молниеносный рывок на ровной дороге и неуклонное ползание со скоростью всего 2 км/ч по самым непроходимым болотам или вязкой грязи. При этом не тянет за собой непомерный расход топлива – всего 25 литров на сотню. Его трансмиссия надежно укрыта в герметичной алюминиевой «лодке», снабженной принудительной вентиляцией, чтобы ничто не мешало работать на пределе. А получить доступ к механизмам вдали от цивилизации – проще простого, благодаря съемным полам.
За проходимость отвечает сложная независимая подвеска, двойные поперечные А-образные рычаги, амортизатор и отдельная пружина – вся эта конструкция позволяет «обувать» в колеса диаметром до 1300 мм. и шириной 700 мм.
В 2023 году предстал в обновленном облике, получив новые возможности, веткоотбойник, готовый принять удар на себя, тепловизор на телескопической мачте для ночных вылазок, уютную маркизу для отдыха на природе, вместительный багажник с высокими бортами для снаряжения и даже бортовую Wi-Fi систему.
Некоторые водители отмечают, что руль требует особого подхода, нужно немного опережать действия, так как реакция на повороты не мгновенная, а происходит с ощутимой паузой. Режим «краба», обещающий выкарабкаться из любой колеи, хоть и впечатляет, но не всегда является панацеей.
Достоинства:
Недостатки:
Sherp PRO 1000

Машина создана для тех, кто не признает никаких границ. Это инструмент для покорения самых диких уголков планеты. Его проходимость поражает, без труда взбирается на 35-градусные склоны, выезжает из воды на лед, уверенно идет по глубокому снегу и болотам. А способность перепрыгивать через метровые валуны – это уже нечто за гранью обычного понимания. Секрет в уникальной системе регулировки давления в шинах. Колеса объединены в единый пневматический контур, а для подкачки и спуска воздуха используется умное решение – выхлопные газы.
Сердце – это экономичный и экологичный дизель Kubota. Он готов работать в любых условиях, от изнуряющей жары до ледяных просторов. Кузов, покрытый оцинковкой, обещает десятилетия службы, а детали из стали SSAB с пределом прочности в 1000 МПа гарантируют, что машине не страшны никакие нагрузки.
Однако, как это бывает с любой передовой техникой, есть пара нюансов, которые стоит знать заранее. Опытные пользователи отмечают, что болты промежуточной муфты карданной передачи иногда бывают недотянуты. А еще одна «детская болезнь» – это кронштейны муфты подкачки. Со временем могут смещаться, что ведет к медленному спуску колес. На суше это еще полбеды, но на воде такая мелочь может обернуться настоящей трагедией. Поэтому, если решили стать владельцем Sherp PRO 1000, настоятельно рекомендуется сразу же позаботиться об усилении этих кронштейнов – будь то проварка или установка дополнительных пластин.
Достоинства:
Недостатки:
СОКОЛ ТРОФИ

Верный спутник в самых диких уголках природы. Сердце – это проверенный временем двигатель TOYOTA 1ZZ-FE объемом 1.8 литра, который обеспечивает уверенную тягу там, где заканчиваются дороги. Для абсолютного господства на бездорожье, оба моста оснащены межколесными блокировками – выбирайте между надежностью пневматики или мгновенной реакцией электроники. А чтобы сцепление с землей было максимальным, инженеры разработали уникальные шины, способные преодолеть любые препятствия.
Пользователи отмечают, что доступ к содержимому высокого заднего кофра может потребовать небольшого креатива – иногда приходится использовать колесо как ступеньку. Также есть нарекания по качеству сварных швов. Иногда они имеют мелкие дефекты, закрашенные производителем. Со временем краска может отслаиваться, обнажая металл и потенциально приводя к появлению ржавчины.
Достоинства:
Недостатки:
Тайфун

Представьте, 50-60 часов пути без единой дозаправки, благодаря 300-литровому топливному баку. Это время, когда вы можете полностью раствориться в приключении, а не беспокоиться о поиске ближайшей АЗС. И самое главное – «Тайфун» почти не требует внимания к мелочам. Забудьте о сложных сервисных процедурах. Здесь все сводится к простому, но важному: фильтры и масло. Рама, интегрированная прямо в кузов, делает амфибию проходимой и легкой. А материал – сталь DOCOL – добавляет прочности, не обременяя лишним весом.
Способность разворачиваться буквально на месте это не трюк, а жизненно важная опция, когда продираетесь сквозь густой лес или бескрайнюю тайгу, объезжая каждое дерево с ювелирной точностью.
В первых версиях управление было на рычагах, что требовало привычки и некоторой сноровки. В обновленной модели – плавное, интуитивное управление. Вас ждет руль-штурвал, как в самолете, и кабина, ставшая просторнее, с обзором, который открывает новые горизонты.
Хотите больше? Пожалуйста! Багажник, лестница, хитроумные боковые крепления, стильные колпаки, инвертор, американская база под лебедку, полный комплект кранов для колес, камера заднего вида, дополнительная задняя оптика – выбирайте, что по душе. Здесь работают только качественные запчасти. Да, это сказывается на цене, но зато получаете машину, которая готова к долгим и суровым испытаниям.
Достоинства:
Недостатки:
На гусеницах
Добрыня Булат

Это новое слово в мире вездеходной техники, представленное в двух модификациях: массивной, четырехосной, и более юркой, трехосной. Сердце – мощный привод на заднюю ось, а надежность конструкции обеспечивают проверенные временем узлы от автомобилей ГАЗ. Усиленная балка, позаимствованная у ГАЗ 3110, придает машине прочность, а четырех-сателлитный дифференциал от грузовой Газели – уверенное прохождение сложных участков.
С легкостью заменит лодку для речных переправ, квадроцикл для активного отдыха, болотоход для покорения трясины, трактор для хозяйственных нужд и даже снегоход для зимних приключений. Можно отправиться за ягодами в глухой лес, а можно оперативно убрать выпавший снег с участка.
Это надежный партнер для покорения любых дорог, преодоления преград и пересечения водоемов. Однако, стоит помнить, что даже у самых универсальных машин есть свои грани. Например, самостоятельный «выход» на крутой берег может оказаться для него сложной задачей.
Достоинства:
Недостатки:
TINGER Track 2

Агрегат готов к любым испытаниям. Его путь прокладывают прочные армированные резиновые гусеницы с внушительными 25-мм. грунтозацепами. Внутри, в просторной кабине, с комфортом разместятся пятеро. Правда, для покорения водных просторов придется ограничиться четверкой. Уже в базовой версии этот вездеход предлагает практичные решения: фаркоп и трюмную помпу. Последняя – настоящий помощник для рыбаков, ведь она без труда откачает лишнюю воду за борт. А для тех, кто хочет получить максимум, доступны опции: защитный бампер спереди, электрическая лебедка, лобовое стекло и комплект тентов.
Сердце – это его двигатель. Он удивителен тем, что сохраняет тягу даже на высоких скоростях. Если аналогичные машины едва преодолевают 15 км/ч., уверенно набирает 25 км/ч., не теряя в мощности.
Привлекательная цена – результат не только продуманной конструкции, но и использования современных материалов. Вместо тяжелого металла, корпус изготовлен из прочного полиэтилена низкого давления методом холодного формования. Десятимиллиметровый пластик по весу равен тонкому металлическому листу, но значительно превосходит его по стойкости. Он не боится царапин, ударов и сколов. Столкновения с пнями или камнями больше не вызывают опасений. Отзывы подтверждают: даже направленные удары кувалдой не способны нанести серьезный вред.
Достоинства:
Недостатки:
CAIMAN EXPERT

Представьте машину, которая не знает преград. Именно таким стал CAIMAN EXPERT – вездеход, созданный для тех, кто ищет настоящие приключения на охоте или рыбалке. Мы настолько уверены в его выносливости, что даем 2 года гарантии от производителя, причем без всяких ограничений по пробегу. Герметичный кузов, похожий на лодку, позволяет ему без проблем перемещаться по воде. Конечно, скорости здесь не гоночные – до 5 км/ч., но для исследования тихих заводей и озер этого вполне достаточно. Главное, чтобы течение не было сильнее.
А вместительность? Ее здесь с запасом. Хоть дрова везите, хоть готовый сруб. В салоне вас ждут 4 удобных, непромокаемых сиденья, как на катере. Если вдруг вода попадет внутрь, ее легко слить через специальный отсек со сливной горловиной. Под задними креслами спрятался багажник на 110 литров с удобным съемным кофром. И это еще не все – антивандальные, герметичные ниши в крыльях предлагают дополнительное место для ваших вещей. Есть одна интересная особенность: двигатель установлен спереди, и его тепло свободно распространяется по салону. Зимой это просто подарок – в кабине всегда тепло. Но вот летом, когда припекает, может быть жарковато.
Достоинства:
Недостатки:
ГАЗ-3344

Забудьте о стандартных маршрутах. ГАЗ-3344 – это не просто транспорт, это билет туда, где обычные машины пасуют. Этот двухзвенный вездеход, словно два брата-близнеца, соединенные шарниром, без страха шагает по снегу, грязи и бездорожью. Его задача – проложить путь, будь то новая линия связи, электропередача, газопровод, нефтепровод, или же экспедиция в самые недра земли. Он везет людей, грузы, оборудование – все, что нужно для освоения неизведанного.
Первое звено – кабина, которая надежно укрыта от холода и шума. Внутри – тепло и уют, даже когда за окном бушует непогода, благодаря независимому отопителю Webasto. Самое интересное – это второе звено. Оно не унифицировано, а рождается под конкретный заказ. Нужен еще один салон, чтобы разместить больше людей? Пожалуйста. Или, может, буровая установка для геологических работ? Без проблем.
Под капотом – двигатель Cummins на 185 «лошадей». Он тянет, несмотря ни на что. А вот управление – это отдельная история. При всей своей мощи и габаритах, он ведет себя как легковая машина – просто и понятно, без лишних сложностей.
Достоинства:
Недостатки:
Пелец Мини III

Мастер своего дела, упакованный в компактный корпус. Рожденный в недрах отечественного производства, готов бросить вызов сложным трассам. Прочный стальной корпус – броня против внезапных столкновений с коварными пнями и камнями. Но внутри, как ни удивительно, ждет комфорт, достойный личного автомобиля. Это стало возможным благодаря продуманной независимой подвеске с амортизаторами, которая сглаживает каждый ухаб. Управлять этим чудом техники – одно удовольствие, ведь на руле установлен гидроусилитель, а за безопасность отвечают надежные дисковые тормоза. И не забывайте, что компактный аппарат способен нести груз, равный его собственному весу, равномерно распределенный в просторном салоне и на крыше.
С легкостью скользит по водной глади, превращая каждую рыбалку в приключение. А что касается бездорожья, не просто его покоряет, а перепрыгивает! Метровые ямы – для него не преграда. Неудивительно, что эти вездеходы оказываются там, где нужна помощь, спасая жизни после стихийных бедствий, в том числе и в далеких краях, как, например, в Корее.
Достоинства:
Недостатки:
Вездеход для охотника и рыбака – это не просто железный конь. Это продолжение его самого, его надежный партнер в борьбе с природой. Это машина, которая не подведет, когда от нее зависит успех всего мероприятия. Это чувство уверенности, которое дает знание, что куда бы ни вела вас добыча или клев, вы сможете туда добраться.
Комментарии
Добавить комментарий Отменить ответ
Ваш адрес email не будет опубликован.
Комментарий
Email *
Сайт
Оставляя комментарий я подтверждаю, что ознакомлен с условиями пользовательского соглашения
Источник: vyborok.com